Портал СМС РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДБОРА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА “CRUISE”.
Структура
Деятельность
Документы
О нас
Авторизация

Сейчас на сайте
 
Пользователей 0
Гостей 20

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДБОРА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА “CRUISE”.
Сообщение от Администратор в 28 Апрель, 2009 9:37:23

     Российский автомобильный рынок имеет большой потенциал для иностранных производителей. Это обуславливается проблемами перепроизводства и стагнации на зарубежных рынках, повышением платежеспособности российского потребителя, относительно свободным российским рынком автомобилей. Причем заинтересованность крупных мировых автоконцернов ярко проявляется уже сегодня, о чем свидетельствует развитие сервисно-сбытовых сетей, открытие официальных представительств, организация централизованных складов запчастей, а также планы и организация производства иностранных автомобилей в России.

     В результате складывается ситуация довольно жесткой конкуренции на российском рынке автомобилей, в которой компания ОАО «АВТОВАЗ» теряет свои лидирующие позиции, занимаемые ею в течение продолжительного времени. Неоспоримые преимущества автомобилей, производимых ведущими мировыми автогигантами, а это, прежде всего, высокое качество изготовления, лучшие ездовые характеристики, высокий уровень надежности и комфорта и т.д., сыграли свою роль в формировании потребительских представлений о современном легковом автомобиле, о предъявляемых к нему требованиях, удовлетворить которые нынешней продукции Волжского Автозавода становится все труднее.

     Существует единственное решение данной проблемы – повышение потребительских свойств автомобилей LADA, способных наиболее полно отвечать запросам потенциальных покупателей. Одними из наиболее важных потребительских свойств любого автомобиля являются его ездовые характеристики, это – управляемость, устойчивость, топливно-скоростные показатели. В данной работе были рассмотрены топливно-скоростные показатели автомобиля, способы их улучшения.

      Пути улучшения потребительских свойств автомобиля в отношении топливно-скоростных показателей можно условно разделить на три группы:

1)     Улучшение удельных параметров двигателя внутреннего сгорания (уменьшение удельного расхода топлива, повышение удельной мощности и удельного крутящего момента).

2)     Снижение внутренних и внешних потерь мощности на движение автомобиля (уменьшение потерь на трение в узлах и агрегатах двигателя и трансмиссии, уменьшение сопротивления качения шин, уменьшение аэродинамического сопротивления).

3)     Оптимизация передаточных чисел трансмиссии автомобиля.

      В данной работе рассматривался третий путь – оптимизация передаточных чисел трансмиссии автомобиля, который, до определенного уровня, позволяет получить желаемые топливно-скоростные показатели автомобиля без существенных капиталовложений. Передаточные числа трансмиссии являются её важнейшими кинематическими параметрами, от которых напрямую зависят динамические качества и топливная экономичность автомобиля. Изменяя передаточные числа трансмиссии можно менять характер поведения автомобиля на различных режимах разгона, получая динамичный или экономичный автомобиль. Либо получить компромиссный вариант, остановившись на каком-то промежуточном значении передаточных чисел. Таким образом, в отношении ездовых параметров автомобиля имеется возможность удовлетворения запросов различных категорий потребителей, предпочитающих различные стили вождения автомобиля.

     Данная работа направлена на повышение потребительских свойств автомобилей LADA, таких как продольная динамика разгона, расход топлива на различных режимах движения, движение с минимальной устойчивой скоростью за счет оптимизации передаточных чисел трансмиссии. В ходе работы были собраны данные по автомобилям-аналогам иностранного производства, полученные экспериментально на динамометрическом стенде в ОКИ УСИ ДТР ОАО «АВТОВАЗ». По полученным данным были созданы математические модели автомобилей-аналогов, которые позволили просчитать наиболее характерные показатели автомобиля, определяющие его ездовые качества:

·       продольное ускорение автомобиля на каждой передаче,

·       тяговая сила на каждой передаче,

·       минимальная устойчивая скорость движения автомобиля,

·       расход топлива на каждой передаче на постоянных режимах движения,

·       расход топлива при движении автомобиля по циклам (городской, загородный, смешанный циклы).

       Также в данной работе было рассмотрено влияние на динамические и топливно-экономические показатели легкового автомобиля LADA класса “C” диапазона передаточных чисел трансмиссии между первой и высшей передачей, количества передач в коробке переключения передач, закона распределения передаточного ряда трансмиссии. Следует отметить, что результаты данной работы будут использованы при проектировании перспективных автомобилей LADA платформы “B” и “C”.

     Выполнение этой работы стало возможно благодаря закупке программного обеспечения “CRUISE” ф. “AVL”, которое позволяет моделировать различные компоновочные схемы автомобиля, различные схемы управления узлами автомобиля, характеристики приводов органов управления, моделировать автомобиль с гибридной силовой установкой и т.д., проводить расчет мощностного баланса и топливно-скоростных показателей автомобиля с учетом различных конструктивных факторов, таких как: потери на трение внутри каждого узла и агрегата автомобиля с учетом процесса прогрева, перераспределение нагрузки на ведущую ось при разгоне автомобиля, аэродинамические коэффициенты подъемной силы передней и задней осей, коэффициент сцепления колес с дорогой, учитывая, при этом, воздействие внешних факторов, таких как температура, плотность и влажность окружающего воздуха. Кроме того данное программное обеспечение позволяет, рассчитывать количество вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

      Макушов А.С., Варакин Д.А.