Портал СМС ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ
Структура
Деятельность
Документы
О нас
Авторизация

Сейчас на сайте
 
Пользователей 0
Гостей 20

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ
Сообщение от Администратор в 13 Апрель, 2009 11:24:01

    Поговорку, вынесенную в название статьи, все мы знаем ещё со школы и на практике много раз убеждались в её мудрости. С другой стороны «визуализация» – одна из составляющих системы «Бережливого производства», актуальность которой на сегодняшний день неоспорима. На производстве всё понятно – сборка узла на конвейере должна быть легко понимаема работником, и сделать это в виде схемы или рисунка на плакате не сложно. Но что можно визуализировать для работы инженера? Основной его руководящий документ – инструкцию! Специалист с неё начинает работу, инструкцией является, как правило, результат долгого исследования и решения какой-либо проблемы. Но что собой представляет этот документ? Фактически это сухой остаток от долгой и кропотливой работы, которая была насыщена победами и поражениями, эмоциями и бесконечными спорами, но в остатке только выхолощенный текст, схемы, цифры и требования. Инструкция – это раба стандарта и другой она быть не может.

Именно с таким положением дел мериться не хотелось специалистам отдела доводки кузова. Под эгидой и поддержкой совета молодых специалистов был организован коллектив для создания альбомов испытаний, возглавил который инженер-конструктор Мещеряков Денис. По задумке – это, в противопоставление инструкции, документ с минимальным набором слов, но при этом во всех подробностях рассказывающий (точнее показывающий) о проведении какого-либо испытания. Сравнить его можно с комиксами (по построению, конечно, а не по содержанию) или с популярными книгами журнала «За рулём» по ремонту автомобилей «Своими силами». Идею поддержали специалисты отдела перспективного проектирования кузова во главе с начальником Галкиным Евгением Анатольевичем.

Когда проанализировали предстоящий объём работы, стало ясно – с документацией всего отдела не справиться и поэтому работу разделили на этапы. Для начала из существующих инструкций бюро доводки каркаса кузова совместно с начальником бюро Еверзовым Сергеем Владимировичем было выбрано около двух десятков наиболее актуальных. Для них разработали единый внешний вид (размеры фотографий, шрифт) и структуру. Т.е. получилась опять инструкция, но уже с прицелом на создание альбомов. Каждый документ состоял из трёх частей: первая – титульный лист с названием и целью соответствующей инструкции, вторая – краткая методика и критерии испытаний и третья, самая объёмная – содержащая пошаговое выполнение работ в порядке их выполнения отражённое в фотографиях.

В процессе создания документов было сделано около тысячи фотографий, для многих требовалось редактирование в Photoshop. Некоторые испытания в период работы над альбомами не проводились, поэтому их полностью имитировали: от монтирования объектов испытаний до снятия результатов. Для всех фото кроме критерия информативности требовалось ещё и художественное наполнение, т.е. эстетическое исполнение ставилось как одно из требований. При подготовке документы выкладывали в сети для доступа всех участников коллектива и начальника отдела Байбакова Александра Ивановича. Каждый имел возможность делать свои замечания и предложения, далее что-то учитывалось, что-то отметалось. Обсуждение шло горячо: некоторые считали тему недостаточно раскрытой, находили опечатки, кого-то не устраивала фотография. Доходило до того, что обсуждалась и сама методика, на которую создавался альбом. Раньше каждый читал инструкцию и понимал по-своему, а когда дело дошло до визуализации – начались вопросы и некоторые недопонимания, особенно со стороны смежных подразделений. В итоге поставленная цель спровоцировала необходимость по-новому взглянуть на уже существующие вещи, провести их оценку.

После трёх месяцев кропотливого труда альбомы были готовы в электронном виде в формате Adobe Acrobat. Но «самое сложное» оказалось впереди. Как это часто бывает, именно на упаковку не хватает времени и средств: не было возможности напечатать цветные альбомы, обычный струйный принтер не удовлетворял по качеству и производительности, а печатать в фотоателье не по карману. Здесь помощь оказали коллеги – конструктора из отдела математического моделирования во главе с начальником бюро прочностных расчетов Ворониным Сергеем Сергеевичем. Они не только оценили идею, её воплощение, но и предложили свою помощь в цветной печати. Так же с распечатыванием помог и заместитель начальника УПК Бибик Олег Васильевич. И эта помощь оказалась кстати, т.к. копий альбомов было нужно не менее пяти, а это около 600 страниц фотографий формата 20 на 30 см.

Сегодня этими альбомами пользуются специалисты ОПП, ОММ, ОДК, но самое главное теперь не нужно показывать на пальцах как что-то там крепится и где-то замеряется – всё можно увидеть своими глазами и в любой момент

Руководитель ТМК Мещеряков Денис