Портал СМС МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА АВТОВАЗА. КАРЬЕРА ЛЮБИТ АКТИВНЫХ
Структура
Деятельность
Документы
О нас
Авторизация

Сейчас на сайте
 
Пользователей 0
Гостей 20
Вы находитесь : Главная / Структура / О нас / Статьи

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА АВТОВАЗА. КАРЬЕРА ЛЮБИТ АКТИВНЫХ
Сообщение от Администратор в 27 Май, 2008 12:31:10

Сегодня на АВТОВАЗе трудится порядка 28 тысяч молодых работников, 4,5 тысячи из которых - специалисты и руководители различного ранга. Это тот потенциал, которому предстоит реализовывать грандиозные планы АВТОВАЗа. Способны ли справиться с этой задачей молодые автостроители Волжского автозавода, и видят ли они реальную перспективу в своей работе? Какую политику проводит руководство завода в работе с молодежью и молодыми специалистами сегодня, когда российские предприятия машиностроительного сектора испытывают настоящий кадровый голод. Ответы на эти вопросы во многом определяют дальнейшее развитие лидера отечественного автомобилестроения.

     Родом из Комсомола. В настоящее время работа с молодежью на АВТОВАЗе проводится  как на общезаводском уровне, так и на уровне подразделений. Продолжает свою деятельность Комиссия по работе с молодежью (КРМ), создан Общественный совет молодежи (ОСМ),  активно работает Совет молодых специалистов (СМС). Кстати, СМС  в этом году  отмечает десятилетие со дня своего создания на АВТОВАЗе, хотя родом Совет молодых специалистов вышел из Комсомола, во времена которого были заложены основы такой формы работы с молодежью.

     Сегодня этот  общественный коллегиальный орган занимается не только  вопросами спортивного и культурного досуга вазовской молодежи, но также решает  задачи, связанные с  адаптацией и дальнейшим профессиональным  развитием молодых работников.  

     «Одно из перспективных  направлений  работы Совета связано с проведением научно-практических конференций и конкурсов  профессионального мастерства. Это способы выявления активной, талантливой молодежи. Ей предоставляется  возможность презентовать свои проекты, лучшие из которых реализуются -  рассказывает о работе Совета заместитель председателя СМС ОАО «АВТОВАЗ» Денис Иванов - За все время существования Совета уже состоялось 9 научно-практических конференций. В них ежегодно принимают участие от 70 до 100 молодых специалистов, презентующих свои либо уже реализованные проекты, либо проекты, которые носят характер научных исследований.  В прошлом году на заключительном  этапе такой   конференции присутствовали руководители АВТОВАЗа во главе с   президентом   Б.С. Алешиным. Такая форма работы с молодыми специалистами хорошо себя зарекомендовала и нашла живой  отклик у руководства предприятия».

     Как отмечают эксперты, уровень и качество  докладов участников научно-практической конференции растет из года в год. Следует также подчеркнуть, что  на других предприятиях страны конференций  подобного формата и масштаба никто не проводит.

     Инициативу – молодым

     Еще одна весьма  эффективная форма работы с молодыми специалистами – создание творческих молодежных коллективов (ТМК).  Ежегодно на уровне каждого производства организуются молодежные команды для решения узких прикладных производственных задач. Как правило, в ТМК входит  группа из 5-6 человек. За счет уплотнения своего  рабочего графика и в выходные дни эти молодые специалисты выполняют определенную работу, по результатам  которой получают денежное вознаграждение. Данные проекты не являются первоочередными производственными задачами, но требуют серьезного подхода.

     «ТМК  интересны  тем, что в этих коллективах  работает молодежь, которой дают  проявлять  инициативу – говорит руководитель одного из  творческих молодежных коллективов, инженер-конструктор отдела общей компоновки  СИ ДТР Евгений Исаев. -  Идет настоящий творческий процесс, который начинается уже с момента  выбора темы  проекта. Направление  может предложить как сам руководитель управления, так и молодые сотрудники, главное – реализация проекта должна принести конкретную пользу производству.  К примеру, сегодня наш молодежный коллектив проводит комплекс работ, связанных с  необходимостью подготовки данных согласно новым  требованиям по омологации автомобилей  семейства «Калина». Это кропотливая и трудоемкая работа. И  для нас, молодых специалистов, это не только  возможность дополнительного  заработка, но и, прежде всего, возможность проверить свои  профессиональные качества, самостоятельно принимая решения».

     В прошлом году, на премирование работ, которые выполняли около 40 ТМК, было выделено порядка 2 миллионов рублей. Фактическая экономия по результатам выполненных ТМК работ составила 5 млн. рублей, а предполагаемая прибыль после внедрения всех этих реализованных проектов должна составить не менее 450 миллионов рублей. Но эта форма работы интересна не только взаимовыгодной экономикой. 

     По большому счету  ТМК – это настоящая кузница кадров  новой команды молодых руководителей, которые имеют возможность проверить себя в качестве руководителей проектов. Не редко  руководители таких коллективов затем очень хорошо поднимаются по карьерной лестнице.

     Вообще, мотивация участия заводской молодежи в общественной жизни и  профессиональных конкурсах  растет  с каждым годом. Только в 2007 году на ВАЗе провели 94 конкурса профессионального мастерства среди молодых работников. Многие заводчане  уже на личном примере  убедились в том, что директора производств сегодня заинтересованы в назначении перспективных молодых специалистов на ключевые должности.

     Для кадрового резерва – молодежные субсидии    

     В перспективы своего профессионального роста действительно активная молодежь завода сегодня смотрит с уверенностью. Но на достигнутых результатах  в молодежной политике  руководство предприятия не останавливается. Сегодня разрабатывается принципиально новая концепция всей кадровой политики предприятия, направленная на  закрепление молодых специалистов на заводе. А этого можно достичь не только перспективой карьерного роста, но и вариантами решения  главной проблемы – жилищной.

     Говоря  о возможности  решения «квартирного вопроса», молодые люди, работающие сегодня на других предприятиях города, не без зависти поглядывают на вазовцев. Дело в том, что на сегодняшний день принято новое Положение, регламентирующее порядок выделения работникам АВТОВАЗа безвозмездных субсидий при приобретении жилья по ипотечным программам.

     В этом документе нашел отражение пилотный проект так называемых  молодежных субсидий. Этот проект является инициативой Общественного совета молодежи АВТОВАЗа, направленной   на формирование кадрового резерва и закрепление лучших работников в возрасте до 35 лет. В Положении определены критерии оценки молодых работников и особые условия предоставления им повышенной субсидии, размер которой сегодня  составляет порядка 650 тысяч рублей. Однако на этот весьма существенный бонус смогут претендовать только лучшие молодые работники АВТОВАЗа, которые будут определяться на конкурсной основе, участвуя в профессиональных конкурсах и общественной жизни предприятия.

     Кстати, очень много руководителей АВТОВАЗа начинали именно с общественной работы. К примеру, вице-президент по производству ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик в свое время был председателем Совета Молодых Специалистов  СКП. Так что верно в  народе говорят: «Карьера любит активных».

     Иван Михайлов

     газета "Тольяттинское обозрение" за 23 мая 2008 года